792
«О закрытии бани речь не идёт, - заверил «АиФ-Псков»  директор банно-прачечного комбината Пскова Дмитрий Федотов. - Да, администрация Пскова внесла в городскую Думу проект решения о даче согласия на совершение сделки по продаже бани, находящейся в хозяйственном ведении нашего предприятия
221
«Не закроют! - уверяет читателей начальник Главного государственного управления образования Псковской области Александр Седунов. - Дети как ходили, так и будут ходить в эту школу. Возможны какие-то изменения со стороны юридического лица, возможно к ним кто-то присоединится
967
В Москве дворников штрафуют за уборку листьев с газонов, потому что тем самым они лишают деревья перегноя. Почему же в Пскове листья убирают по-прежнему? И вообще, что по этому поводу думают учёные?
Елена Яземова 0 41

Безграничная любовь. Псков предстал перед художницей в руинах

Имя художника-архитектора Ольги Аршакуни знакомо всем, кто хоть немного интересовался историей восстановления Пскова после страшных лет оккупации.

Ведь благодаря её мужу Юрию Спегальскому мы сейчас видим Псков таким, каким он есть – городом-музеем под открытым небом.

Из школы – в кондукторы

Именно он в первые послевоенные годы, будучи начальником областной инспекции охраны памятников, настоял на том, что восстанавливать практически полностью разрушенный во время войны Псков нужно очень бережно по отношению к его архитектурным памятникам и исторической застройке в целом. И Ольга Константиновна всячески поддерживала его на этом нелёгком пути.

В конце прошлой недели в Пскове в музее Юрия Спегальского открылась выставка «Ольга Аршакуни. Безграничная любовь». На ней представлены документы и материалы из личного архива, а также замечательные открытки, созданные по её рисункам.

«Сейчас наш музей проводит большую работу по реставрации различных объектов, и хочу сказать, что нам катастрофически не хватает таких людей, как Ольга Константиновна и Юрий Павлович», - признался, открывая экспозицию, директор Псковского музея-заповедника Сергей Сарченков. 

В свою очередь, автор выставки, научный сотрудник музея Анна Радченко рассказала о нелёгкой судьбе героини. Родители скончались, когда она ещё училась в школе, а после школы благодаря содействию педагогов девушку приняли на работу автобусным кондуктором.

Но Ольгу с раннего детства интересовало рисование, и через 3 года она успешно сдала экзамены и поступила в ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств СССР.

Долгий и тернистый

В 1940 году она вышла замуж за скульптора Петроса Аршакуни. Если судить по фотографиям, представленным на выставке, брак был счастливым. Но, увы, не долгим. В 1941 году Петрос погиб на фронте, причём это произошло в самые первые дни войны. А во время блокады умерла её маленькая дочь Лидия, которой на тот момент не исполнилось и года.

Но примерно тогда же, во время войны, Ольга познакомилась и со Спегальским. В 1946 году они поженились, после чего супруги переехали в Псков, где им предстояла масштабная работа по восстановлению древнего города.

Разруха, руины… таким увидела и запечатлела в своих работах художница «Псков освобождённый». Но благодаря мужу она не только влюбилась в этот новый для себя город, но и сроднилась с ним. А когда в 1969 году Юрия Павловича не стало, Ольга Константиновна не стала возвращаться в Ленинград, а осталась здесь – продолжать и популяризировать дело своего супруга.

«Это был целеустремлённый, талантливый человек, чей путь к своему предназначению был долгим и тернистым. Но главное то, что ей удалось создать мемориальный музей Спегальского, - считает Анна Радченко. – И теперь наша задача – чтобы каждый пскович хотя бы раз в своей жизни побывал здесь, не говоря уж о гостях города».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Самое интересное в регионах