39
Основная деловая программа пройдет 21 августа и начнется в 11.00 с пленарного заседания
84
Начальная максимальная цена контракта составляет почти 70 млн рублей. Источник финансирования — федеральный, областной и муниципальный бюджеты
800
«О закрытии бани речь не идёт, - заверил «АиФ-Псков»  директор банно-прачечного комбината Пскова Дмитрий Федотов. - Да, администрация Пскова внесла в городскую Думу проект решения о даче согласия на совершение сделки по продаже бани, находящейся в хозяйственном ведении нашего предприятия
229
«Не закроют! - уверяет читателей начальник Главного государственного управления образования Псковской области Александр Седунов. - Дети как ходили, так и будут ходить в эту школу. Возможны какие-то изменения со стороны юридического лица, возможно к ним кто-то присоединится
976
В Москве дворников штрафуют за уборку листьев с газонов, потому что тем самым они лишают деревья перегноя. Почему же в Пскове листья убирают по-прежнему? И вообще, что по этому поводу думают учёные?
Елена Яземова 0 101

«Как космический корабль!». В Пскове встретили первую «Ласточку»

В прошлую субботу на псковском железнодорожном вокзале царило непривычное оживление. По перрону прогуливалась нарядно одетая публика, играл духовой оркестр.

А ровно в 10.25 – точно по расписанию! – произошло событие, ради которого все и собрались там в это субботнее утро – прибытие из Санкт-Петербурга первой «Ласточки».

С кулером и туалетом

Между Псковом и северной столицей давно существуют тесные связи – можно сказать, так исторически сложилось. Многие псковичи работают или учатся в Санкт-Петербурге, а у немалого количества петербуржцев в нашем городе живут родные и друзья. Кроме того, жители обоих регионов охотно посещают соседей и с туристическими целями.

Но до недавнего времени это можно было сделать либо раз в неделю на поезде, либо посредством ежедневных пригородных поездов с пересадкой в Луге, либо на маршрутках, поездки на которых с учётом пробок нередко длятся более 5 часов.

Теперь же между северной столицей и Псковом каждый день будет курсировать скоростной поезд «Ласточка», время в пути которого – 3 часа 30 минут. Он включает в себя 5 вагонов, которые одновременно могут вместить 349 пассажиров. В каждом из них - кулеры с холодной и горячей водой, кондиционеры и туалетные комнаты. Учтены и потребности путешественников с ограниченными возможностями. Для них предусмотрены подъёмники, специально оборудованные места, кнопки вызова проводника.

Пассажирам доступны базовый туристический, эконом- и бизнес-классы. Окончательная стоимость поездок пока неизвестна, но на весь август утверждены следующие цены - 360 рублей, 432 рубля и около 1,5 тыс. рублей соответственно. При этом на маршруте действует система льгот и скидок.

«Появление комфортного, скоростного, регулярного, а главное -  безопасного железнодорожного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом – это долгожданное событие, которого с нетерпением ждали жители Псковской области, - подчеркнул врио губернатора Михаил Ведерников во время торжественной встречи первой «Ласточки» на псковском вокзале. - Для нас это особенно важно, потому что это дополнительные возможности для развития двусторонних отношений с Санкт-Петербургом, новый импульс для развития туризма, экономики».

Туда и обратно

В свою очередь генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заметил, что приход «Ласточки» — это «железнодорожный ответ» на запросы пассажиров.

«Ещё недавно было невозможно представить скоростное сообщение между Псковом и Санкт-Петербургом в связи с тем, в каком состоянии находилась инфраструктура. Сегодня мы с вами видим результат двустороннего взаимодействия с псковскими региональными властями. А в планах нашей совместной работы - дополнительное улучшение инфраструктуры, и поезд пойдет еще быстрее», - рассказал он.

Мы также поинтересовались мнением первых пассажиров нового маршрута об уровне комфорта в вагонах скоростного поезда. Все они оценили его на твёрдую пятёрку.

«Очень просторно, свободно. После автобусных маршруток это просто космический корабль! – заявила псковичка Валентина, которая не реже раза в месяц навещает своих детей и внуков, проживающих в Санкт-Петербурге. – Лично я ехала в базовом вагоне, но он показался мне не менее комфортным, чем вагон эконом-класса, куда я заглянула из любопытства. Ещё понравилось, что там можно не только самостоятельно заварить себе чай или кофе из пакетика, но и приобрести у проводника уже готовые напитки, причём не дороже, чем в среднестатистическом кафе».

Как мы уже сказали, скоростной поезд будет курсировать ежедневно. Между северной столицей и Лугой состав идёт по электрифицированным путям, а между Псковом и Лугой - с помощью специального тепловоза. Отправление из Петербурга в 6.55, из Пскова - в 6.00. Но вполне вероятно, что скоро вдобавок появятся и вечерние рейсы.

«Мы с железнодорожниками остаёмся в плотном диалоге по поводу того, чтобы дальше реализовывать планы по встречному движению этих поездов. То есть, чтобы в один день можно было уехать и туда, и обратно – как в Петербург, так и в Псков. Тем более что востребованность есть, - сообщил вице-губернатор Александр Кузнецов. - Думаю, что уже в ближайшее время будет озвучена конкретная информация об этом. А второй аспект, который мы обсуждаем – внутрирегиональные перевозки той же «Ласточкой».

При этом он напомнил, что долгое время такое скоростное сообщение нельзя было организовать в Псковской области из-за того, что железная дорога от Луга не электрифицирована. Выход нашли в создании специального тепловоза, который подцепляет скоростной поезд и обеспечивает его электроэнергией на псковском участке пути. Если такой вариант окажется экономически обоснованным применительно для всей территории региона, то со временем и его воплотят в жизнь.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Самое интересное в регионах