913
В Москве дворников штрафуют за уборку листьев с газонов, потому что тем самым они лишают деревья перегноя. Почему же в Пскове листья убирают по-прежнему? И вообще, что по этому поводу думают учёные?
Ирина Каплан 0 33

«Пушка» как у Пушкина и кража из Третьяковки. Когда таможня не дает добро?

25 октября в России отметили День таможенника Российской Федерации. Псковская область граничит с Латвией и Эстонией и Республикой Беларусь, ее пересекают две федеральные трассы, поэтому работы у псковских таможенников хоть отбавляй.

Татьяна Григорьева / АиФ

Мы поговорили с заместителем начальника таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни Светланой Ивановой о том, что изменилось спустя десятилетия, какие нарушения таможенных  правил чаще встречаются и что в службе самое сложное.

«Контрабанда»  Николая II

Ирина Каплан, PSKOV.AIF.RU: Изначально ваш таможенный пост появился в Себеже еще в 1992 году. Вы пришли работать  в июне 1993-го, можно сказать, были у самых истоков. Расскажите, с чего все начиналось?

Фото: Из личного архива/ Светлана Иванова

- В то время еще не существовало понятия «таможенный пост ЖДПП Посинь». Был маленький по численности железнодорожный переход на станции Себеж, состоящий из грузопассажирского отдела, который  располагался в обычном деревянном домике. В ноябре 1992 года отдел был разделен на два: грузовой и пассажирский. Это сейчас построено красивое административное здание, а тогда этот дом был не обустроен, с удобствами на улице. Было тяжело, конечно, но что делать. В то время у меня муж уже работал в таможне, поэтому я более менее знала всю специфику и была морально готова.

- Интересно и то, что тогда не учили еще на таможенников, даже в Санкт-Петербурге еще не появилась таможенная академия…

- Все верно, я тогда получала заочное образование в Санкт-Петербургской государственной академии холода и пищевых технологий, совсем не по специальности пошла работать. Тогда, в конце 80-х, в начале  90-х, еще даже не было такого понятия как таможня в нашем регионе. На таможне я начинала с должности инспектора грузового отдела.

- С того времени как-то поменялась структура преступлений?

- Наверное, да. Раньше чаще всего пытались ввозить различные наркотики (чаще всего гашиш), оружие и боеприпасы, валюту, а сейчас нарушения связаны, в основном, с не декларированием товара и с не соблюдением установленных запретов и ограничений.

- Наверняка, были какие-то громкие случаи?

- Можно вспомнить немало таких интересных ситуаций, которые больше всего удивили и запомнились.  Настоящей сенсацией стала контрабанда, которую обнаружили в майские праздники 1996 года – это гигантская партия гашиша, 1739 килограммов. Тогда за весь год на российских границах было задержано около 7 тыс. килограммов наркотиков, поэтому этот случай стал уникальным за всю историю таможни на псковской земле. История разлетелась по российским СМИ, газеты пестрели заголовками «Через Себеж не проедешь!». Наша таможня стала известна во всей стране.

В 2014 году в багаже пассажира поезда Рига-Москва таможенники обнаружили 28 настоящих золотых монет. Как потом выяснилось, 22 из них были монеты XIX века с изображением Николая II.

Золотые монеты
Золотые монеты Фото: Из личного архива/ Светлана Иванова

У того же перевозчика были двое золотых часов ROLEX.

Часы ROLEX
Часы ROLEX Фото: Из личного архива/ Светлана Иванова

В 2015 году при вывозе из Российской Федерации у физического лица были обнаружены статуэтка «Лошадь с собакой», 2  мольберта для книг, похищенных из Третьяковской галереи, которые позже по результатам таможенной экспертизы были признаны культурной ценностью.

Фото: Из личного архива/ Светлана Иванова

Очень интересная находка для таможенников была в 2016 году, когда пытались ввезти дульнозаряжный пистолет с капсюльным замком. Знаете, как у Пушкина был на дуэли? Его отправили на экспертизу, которая показала, что это оружие 1848 года, предположительно производства Ижевского оружейного завода. Эксперты признали пистолет культурной ценностью, антикварным оружием, рыночная стоимость которого в России составляет 53 000 рублей.

Фото: Из личного архива/ Светлана Иванова

В том же году остановили контейнер, по документам  в котором перевозились чистящие и моющие средства для розничной продажи, а при досмотре обнаружили, что внутри, за мешками с товаром находятся четыре автомобиля Porsche Cayenne!

Фото: Из личного архива/ Светлана Иванова

В 2017 году в полувагоне с углем пытались вывезти 7100 пачек сигарет, в другом случае – в пассажирском поезде под матрасом и в личных вещах пассажира  было спрятано 151 кг курительных смесей.

- А что сейчас  чаще всего пытаются незаконно провезти?

- Однозначно сказать нельзя. Например, в этом году было много случаев с предоставлением недостоверных сведений в отношении запасных частей для автомобилей, ввозимых из Прибалтики, которые предназначались для продажи в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Не мало фактов несоблюдения перевозчиком установленных таможенным законодательством запретов и ограничений.

- Я так понимаю, народ идет на разные ухищрения, чтобы спрятать товар?

- Конечно! Тот же гашиш пытались спрятать в стенки контейнера. Раньше, в 90-е, самым популярным местом у контрабандистов был туалет в поезде. Там чаще всего находили наркотики. Естественно, чаще всего их признавали бесхозными, хозяина было сложно вычислить. Вообще в поезде есть много разных мест, куда можно спрятать запрещенный товар, но затем мы и работаем, чтобы такие места выявлять. Только за 9 месяцев этого года должностными лицами таможенного поста возбуждено 37 дел об административных правонарушениях.

«Белым воротничкам» здесь не место

- Вы такая миловидная, хрупкая женщина работаете в таких непростых условиях. Наверняка, все это требует большой выдержки, нервов, сил.

- Конечно. В этом плане женщине приходится трудно, она же, помимо службы, еще и жена и мать. Наша работа требует невероятной концентрации и дисциплины. «Белых воротничков»  у нас нет. Можно провести параллель. Наша служба схожа со службой в армии: шаг  вправо, шаг влево …. Да и на железной дороге техника безопасности превыше всего. Это один из краеугольных камней службы. У нас нет места человеку недисциплинированному, не способному подчиняться определенным требованиям и правилам. Сотрудник таможенной службы должен быть высокоорганизованным и профессионалом своего дела.

Мы работаем на железнодорожном транспорте, поэтому очень жестко ограничены временными рамками. Мы обязаны неукоснительно соблюдать временной режим, подстраиваться под график движения поездов. Нужно все делать очень быстро и качественно, как можно меньше допускать нарушений и технических ошибок. Конечно же, ускорению совершения таможенных операций способствует и применение перспективных таможенных технологий.

- Если сравнивать работу 10 лет назад и сейчас, как считаете, стало сложнее?

- В каких-то моментах да. За это время колоссально повысились требования, в разы ужесточилась дисциплина. Изменилось законодательство. Ведь раньше был один единственный приказ, по которому мы работали, а сейчас нормативная база увеличилась в разы. Нужно постоянно повышать профессиональный уровень, овладевать навыками работы на  новых программных средствах, постоянно чему-то учиться. Конечно, в этом есть большой плюс – ты всегда находишься в тонусе. Опять же, если ты способен учиться, достигать поставленных целей, стремиться к чему-то новому, то можно сделать неплохую карьеру. Все зависит от тебя самого.

Когда я только начинала работать, все было на бумажных носителях, только потом появились компьютеры, электронный документооборот. В этом смысле стало проще, все делается практически автоматически.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Самое интересное в регионах