aif.ru counter
«О закрытии бани речь не идёт, - заверил «АиФ-Псков»  директор банно-прачечного комбината Пскова Дмитрий Федотов. - Да, администрация Пскова внесла в городскую Думу проект решения о даче согласия на совершение сделки по продаже бани, находящейся в хозяйственном ведении нашего предприятия
«Не закроют! - уверяет читателей начальник Главного государственного управления образования Псковской области Александр Седунов. - Дети как ходили, так и будут ходить в эту школу. Возможны какие-то изменения со стороны юридического лица, возможно к ним кто-то присоединится
В Москве дворников штрафуют за уборку листьев с газонов, потому что тем самым они лишают деревья перегноя. Почему же в Пскове листья убирают по-прежнему? И вообще, что по этому поводу думают учёные?
290

В инженеры – из-за парты. Юным «технарям» преподают выпускники Сколково

На прошлой неделе в Пскове торжественно открыли детский технопарк «Кванториум», хотя он уже начал работать в тестовом режиме. За год здесь смогут принять – причём совершенно бесплатно, за бюджетный счёт – около 800 ребятишек.

Из фанеры и стекла

А обучать их тут станут программированию, управлению беспилотными летательными аппаратами и созданию своих коптеров, работе в современной  научной среде, в том числе с различными типами современных микроскопов, моделированию в 3D и 2D, печати на 3D принтере, а также многому другому. 

Инженер-педагог дополнительного образования Максим Васильев отвечает в детском технопарке за такое направление как «Хай-тек». Мы попросили его рассказать подробнее о своей работе.

Елена Яземова, pskov.aif.ru: - Максим, какие именно знания и навыки получают сейчас ваши первые кванторианцы? 

Фото: АиФ

- Во-первых,  2D- и 3D-моделирование, 3D-печать. Они учатся работать в программах, создавать трёхмерные объекты и распечатывать их на 3D-принтере. Ребята изучают ещё и лазерные технологии, у нас есть лазерный станок с возможностью резки и гравировки. Можно изготавливать, например, деревянные магниты, значки, конструкторы. Основные расходные материалы для данного станка – это фанера и акриловое стекло. Кроме того, мои подопечные осваивают фрезерные технологии на фрезерных станках с ЧПУ, которые управляются компьютером. А ещё изучаем работу с паяльным оборудованием и собираем различные электрические схемы. Ну и конечно учим обращаться с ручным и электроинструментом. 

- Как технологический процесс выглядит на практике? 

-Сначала ребята после обсуждения идеи переходят к разработке эскиза. Потом создают 3D или 2D модель в компьютерной программе, изготавливают её различными технологиями. При необходимости дорабатывают с помощью ручной обработки и осуществляют сборку.

И руками, и головой

- То есть, учите их работать не только головой, но и руками?

- Конечно! В «Хай-теке» ручной труд вообще обязателен, без него никуда. Тем более, насколько знаю по рассказам ребят, в школах на уроках технологии они в основном что-то пишут, готовят презентации и очень мало делают что-то руками, а это обидно. Мы же можем их этому научить. Бывает, что-то нужно отшлифовать вручную, просверлить, отпилить. У нас очень качественные инструменты, которыми приятно работать. Или, например, нужно помочь ребятам из других направлений подпаять квадрокоптер или сделать для него новую запчасть. В таких случаях они обращаются к нам, да и вообще у нас очень хорошо налажена взаимовыручка между квантумами. 

- Сколько человек у вас сейчас занимается, и на какой срок рассчитан курс обучения?

- В общей сложности у меня сейчас 40 школьников в возрасте от 12 лет. Вводный модуль, по которому они сейчас занимаются, рассчитан на 72 учебных часа. Готовим их с нуля – и по теории, и по практическим навыкам. В конце же этого нулевого уровня им предстоит подготовить и защитить свои проекты, причём над каждым из них они должны работать командами. Это тоже важная часть обучения – научить работать в команде, разделять между собой обязанности и задачи, регулярно отчитываясь друг перед другом за результат. 

- Задания для проектов раздаёте вы? 

- Нет, идеи для них ребята тоже придумывают сами. Главное, чтобы их изобретение помогло решить пусть небольшую, но реально существующую проблему. В самом конце обучения состоится публичная защита этих проектов, на которой им нужно будет всё подробно рассказать, показать. После защиты им выдадут сертификаты  об окончании установленного образца, так как мы организация с образовательной лицензией. 

- Скажите, а на нулевой модуль вы берёте всех желающих или проводите предварительный отбор?

- На нулевой берём всех. Но подчеркну, что каждый новичок должен через него  пройти в обязательном порядке. Ведь мы готовим будущих специалистов для высокотехнологической сферы, поэтому изначально должны быть уверены, что уже на самом начальном этапе ребенок обладает необходимыми базовыми знаниями и навыками. Дальше задача комиссии, которая принимает итоговые проекты, даёт рекомендацию о переходе на следующий уровень тем, кто был успешен и представил хороший проект. 

Часы в стилистике «хайтек»

- А для остальных занятия в «Кванториуме» на этом завершатся?

- Нет, они смогут попробовать себя на вводном уровне какого-нибудь другого нашего квантума. Ведь, возможно, сначала ребёнок просто не совсем верно выбрал направление, и что в другом он проявит себя гораздо более успешно. 

- То есть, по большому счёту ваша стратегическая задача – готовить будущую элиту страны, которая развивается как высокотехнологичное общество?

- Можно сказать так. И можно только позавидовать этим ребятам – получить подобные знания и навыки в школьные годы, да ещё и бесплатно… таких возможностей во времена моего детства, например, не было. Да и сейчас, думаю, мало в каких школах есть даже свой 3D-принтер, например. 

- Ваши подопечные уже начали работу над своими командными проектами?

- Да, например, одна группа из 9 человек определила такую проблему. В нашем «Хай-теке» - очень большое помещение, но при этом нет ни одних настенных часов. Поэтому дети решили: нужно сделать большие часы в стилистике данного квантума и сейчас работают над этим. Уже сами с нуля разработали дизайн, выбрали материал, сделали корпус, сами программируют будущий «агрегат», параллельно решая, каких функций ему добавить в дальнейшем. Там ведь неограниченный перечень возможностей – можно сделать так, чтобы эти умные часы показывали не только время, но и дату, влажность воздуха, атмосферное давление, выдавать звуковые оповещения и т.п. При этом кто-то из них отвечает за разработку электроники и дизайна, кто-то много паял. У каждого из них – своя задача. 

- Знаю, что перед тем, как начать работать в этом детском технопарке, вы прошли обучение в Сколково. Чему вас там научили?

- Совершенно верно, и не только я, но и все наши педагоги. А учили нас там работать с детьми, учить их мыслить самостоятельно и нестандартно, выявлять склонности и способности. Ну а практику мы проходили на том оборудовании, с которым работаем здесь. По итогам же этой учёбы мы официально стали наставниками «Кванториума».

Досье
Максим Васильев. Родился в 1992 году в Пскове. Окончил Самарский государственный технический университет, проходил обучение в Сколково. С 2018 года - инженер-педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум Псков».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество