913
В Москве дворников штрафуют за уборку листьев с газонов, потому что тем самым они лишают деревья перегноя. Почему же в Пскове листья убирают по-прежнему? И вообще, что по этому поводу думают учёные?
Елена Яземова 0 41

Сменить 4 колеса на 2. Для фур строят объездную, для жителей – велодорожки

Около 70% от общего объёма загрязнения воздуха в Пскове - «заслуга» выхлопных газов автомобилей, которых с каждым годом в городе становится всё больше и больше.

фото Александра Фирсова / АиФ

Мы продолжаем наш проект «ЭкоЧиЖ», посвящённый Году экологии в России, и сегодня поговорим о том, можно ли минимизировать воздействие транспорта на окружающую среду и как это сделать. В том числе, и с пользой для собственного здоровья. 

Меньше выхлопов

«По поводу уменьшения объёмов выхлопных газов есть общие рекомендации, которым следуют и в Пскове. В частности, идёт строительство объездной дороги, которая позволит полностью «вывести» большегрузный транзитный транспорт за пределы городской черты, - привёл пример руководитель Управления Роспотребнадзора России по Псковской области Александр Нестерук. – В последнее время в мире получают всё большее распространение гибридные, электромобили. Это очень перспективное направление. Будем надеяться, что и у нас в течение ближайшего десятилетия их начнут массово использовать».

Уже не первый год в Пскове звучат предложения сделать центр города полностью пешеходной зоной. В том числе и для того, чтобы сделать воздух чище. Александр Нестерук эту идею не одобряет.

«Несколько раз в году, когда проходят масштабные праздники – Новый Год, День города и т.п. - центр Пскова и сейчас бывает пешеходным. Потому что это один из немногих относительно крупных городов, где праздничные мероприятия проводят, по сути, на проезжей части. И для большинства горожан это создает большое неудобство. Ведь нормальных объездов крайне мало, и те же автобусы вынуждены в такие дни ходить по, мягко говоря, очень странным маршрутам, - объяснил глава псковского Роспотребнадзора. - Так что это плохая идея».

Впрочем, в последние годы всё больше псковичей по собственной инициативе включаются в борьбу за чистый воздух в родном городе, пересаживаясь с личных автомобилей и общественного транспорта на экологически безопасные велосипеды. А то и вовсе выбирают пешие прогулки, в том числе и по маршруту «работа-дом».

Движение - жизнь

По словам заместителя председателя госкомитета Псковской области по физической культуре и спорту Алексея Орлова, всё больше жителей областного центра начинают понимать, что движение – это жизнь.

«Растет количество тех, кто занимается спортом, в том числе - скандинавской ходьбой. Наверняка вы заметили, что на улицах появилось заметно больше людей на велосипедах, благо не так давно в городе начали и продолжают строить велодорожки. Так что приверженцев здорового образа жизни среди псковичей становится всё больше. В области немало общественных организаций, которые объединяют спортсменов-любителей, - рассказал чиновник. - Например, в начале этого месяца дедовичские общественники провели марафон, в котором участвовало более 100 человек. А в Пскове активно работает общественная организация «Pro Sport», которая пропагандирует бег и вообще здоровый образ жизни».

В областном центре за последние годы действительно появилось несколько велодорожек, оборудованных по всем правилам. Но, как утверждают любители этого спорта, их откровенно недостаточно, и предназначены они скорее для велопрогулок в свободное время. Потому что в основном расположены в парках и на набережных. А вот пользоваться велосипедом для поездок на работу или по делам – тот ещё экстрим.

Потому что ехать по дороге в густом потоке автомобилистов решится не каждый велосипедист, а большинство тротуаров в Пскове – щербаты и полуразбиты. Впрочем, власти обещают к Международным Ганзейским дням откорректировать ситуацию и, в частности, построить ещё несколько велодорожек.

Но, несмотря на все сложности, псковичи продолжают пересаживаться на велосипеды. Хотя, как предостерегают врачи, некоторым противопоказан этот вид спорта.

Ходите на здоровье

«Езда на велосипеде полезна для организма тем, что во время неё работают все крупные группы мышц ног, улучшается кровообращение. Но тем, кто страдает сильными болями в пояснице, лучше ею не заниматься, потому что в результате боль лишь усилится», - подчеркнула руководитель псковского Центра доктора Бубновского Людмила Кочукова.

Но зато регулярные пешие прогулки, по мнению нашего эксперта, показаны всем. Причём не только в целом для поддержания тонуса.

«Во взрослом возрасте – от 45 лет и старше – они даже позволяют женщинам легче переносить менопаузу. Вообще ходьба от 3 минут и больше считается уже кардиотренировкой и очень полезна для сосудов и сердца. Можно начинать с дистанции 500 м и потом постепенно увеличивать и расстояние, и темп. А скандинавскую ходьбу особенно рекомендуют тем, у кого проблемы с позвоночником. В Швеции, Финляндии ещё 30 лет назад пациенты с остеохондрозом ходили прямо по больничному отделению с палками для скандинавской ходьбы. А, как известно, остеохондроз сейчас заметно помолодел, его нередко обнаруживают даже у школьников», - напомнила Людмила Кочукова.

Что касается пожилых людей, то, как образно выразилась руководитель медицинского центра, для них любая хорошая прогулка – это лишний день жизни.

«Но важно знать, что работа на даче, когда они часами почти неподвижно сидят на корточках на солнцепеке над своими грядками, категорически не рекомендована, как и длительное пребывание в позе «в наклонку», - подчеркнула она. - Тем более что есть разные приспособления, позволяющие обрабатывать те же грядки, не наклоняясь. И обязательно при этом – часто менять положение тела. А вот просто прогулки по лесу, по дачному или приусадебному участку, босиком по траве – это замечательно».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Самое интересное в регионах